Vaillant ошибка F28 и замена платы

Автор: | 24.05.2017

На прошлой неделе прислали с Ярославской области в ремонт две платы котла Vaillant turboTEC. Изначально — причина неисправности была описана так: котел не разжигается, на дисплее ошибка F28.

Кто диагностировал, что неисправна плата. Ответ — приезжал специалист, все проверил, сказал — замена платы. Ну ладно, присылайте, отремонтируем. Причем, у человека это была уже вторая плата, которую он меняет на этом котле. Предыдущая была заменена по точно такой же ошибке три года назад.

Получили платы, выполнили диагностику. На тестовом стенде обе платы исправно работали. Ошибки F28 были на обеих платах. Интересно, как же так, обе платы исправны. Решили, что платы из другого города, поэтому надо удостовериться, что платы будут работать на рабочем котле. В принципе проверка на стенде еще ни разу за всю историю не давала ошибок, но подумали, что ошибка может носите непостоянный характер.

Нашли котел, установили плату. Все работает исправно, котел сразу разжегся. Звоню владельцу плат с просьбой получить какие-либо комментарии о первичной диагностике котла, дает телефон специалиста. Специалист рассказывает о том, что на котле не включается вентилятор и циркуляционный насос и сразу появляется ошибка F28.

Наш инженер говорит — надо срочно писать немецким инженерам Vaillant, потому что если котел дает сигнал на розжиг с неработающим вентилятором и циркуляционным насосом — случится беда (здесь ирония)!

Такого не может быть — перед розжигом автоматика обязательно проверяет исправность исполнительных механизмов, если есть проблемы — котел запускаться не будет и выведет соответствующую ошибку.

Но в таких ситуациях мы все же стараемся помочь, потому что каждый в итоге хочет получить исправный котел, а дальнейшее направление движения в неизвестном направлении.

И тут появилась мысль. На обеих платах Vaillant, когда они поступили в ремонт «висела» ошибка Ф28. А сбрасывали ошибку вообще? Позвонили еще раз специалисту, который был на котле. Ответ — нет не сбрасывали. Ошибка — не сбрасывается. Тут все встало на свои места.

Получилось что, на котле по каким-то причинам не сбрасывается ошибка. Ошибка F28 на Vaillant относится к критическим и пока ее не сбросить, котел запускаться не будет (как я понимаю не помогает даже отключение питания котла). Не сбрасываться ошибка может по двум причинам: что-то произошло с кнопкой (она не выполняет действия) или с самим пультом управления. Поэтому, клиенту просто продавали новую плату (на которой ошибки нет) и котел нормально работал до следующего появления этой ошибки.

Сама по себе ошибка f28 может появиться и спонтанно, но не в каждой инструкции можно найти, каким образом она сбрасывается. Поэтому, когда клиент получил платы назад — все заработало.

С таким подходом новые платы можно было менять до бесконечности. Вот такая вот история…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *